Согласование перепланировки в Санкт-Петербурге » Полезное » Ввод в эксплуатацию жилых помещений

Ввод в эксплуатацию жилых помещений

Ввод в эксплуатацию жилых помещений сегодня, как правило, происходит с задержкой. Такая ситуация считается нормальной, хотя нормы закона, конечно, нарушаются.

Все дело в том, что темпы строительства в России сегодня выше темпов ввода построенных зданий в эксплуатацию.

Как ввести здание в эксплуатацию

Для начала ввода в эксплуатацию здания нужно собрать пакет документов и согласовать свои действия с исполнительной властью.

Согласование здания должно быть произведено в государственных органах, а для его согласования потребуется иметь кадастровый паспорт здания и его план.

Этапы прохождения процедуры согласования:

  1. Согласование с Госстройнадзором. В это учреждение необходимо предоставить заявление, проект здания, разрешение на строительство и строительный паспорт.
  2. Согласование с жилищной комиссией и получение акта приемочной комиссии.
  3. Согласование с пожарным надзоров и получение акта согласования, который подтвердит разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
  4. Согласование с коммунальными службами, которые подтвердят разрешение на ввод в эксплуатацию.
  5. Согласование с сетями инженерных коммуникаций (газ, вода, электросети).

Получив все эти документы на руки, можно отправляться в отдел архитектуры и градостроительства и получать резолюцию главы администрации район. Далее с этими документами нужно пойти в Госстройнадзор и получить постановление о вводе здания в эксплуатацию.

Для оформления кадастрового плана нужно пойти в БТИ и вызвать технического сотрудника для обмеров. Он осматривает здание, составляет документы, оформляет кадастровый паспорт, присваивает зданию кадастровый номер и почтовый адрес.

На регистрацию собственности на объект уйдет месяц. Для этого нужно обратиться в ФУГРЦ, подать заявление и предоставить выписку из кадастрового паспорта и копию плана.

Как ввести в эксплуатацию объект строительства

Под объектом строительства понимается частный дом, который также требует ввода в эксплуатацию и получения свидетельства о собственности.

Для ввода в эксплуатацию такого объекта завершенного строительства потребуется два пакета документов. Отдельно для ввода и отдельно для регистрации собственности.

Стоит отметить, что план получения акта ввода в эксплуатацию, который мы приведем ниже, относится только к тем объектам, которые строились на законных основаниях, и у которых есть разрешение на строительство и паспорт.

Этапы ввода в эксплуатацию:

  1. Обращение в отдел районную администрацию, написание заявления.
  2. Из администрации на объект направляется комиссия, которая осматривает строение и выдает акт.
  3. Акт согласовывается с районным отделением пожарной охраны, СЭС, жилищно-коммунальным хозяйством, водоканалом, электросетями и энергетической компанией, поставляющей газ.
  4. Акт согласования должен быть подписан всеми вышеописанными организациями.
  5. Оформление кадастровых документов и технического паспорта в БТИ.
  6. Вызов техника из БТИ, составление технического плана, на его основе составят кадастровый паспорт, кадастровый план и технический паспорт. Для работы потребуются следующие документы: акт согласования, строительный паспорт, разрешение на строительство, копии всех документов на объект.
  7. Кадастровый план и кадастровый паспорт на руки не выдаются, они находятся в БТИ, а вам на руки выдаются выписки из данных документов.
  8. С этими документами можно идти в регистрационную палату, писать заявление, оплачивать пошлину и ждать 30 дней подготовки документов.

Получение свидетельства о собственности и будет вводом объекта завершенного строительства в эксплуатацию.

Как ввести в эксплуатацию самовольно возведенный объект

Самовольное строение, на которое вы не получали разрешений, сложнее ввести в эксплуатацию, поскольку для начала потребуется пройти все те шаги, которые должны были быть пройдены до строительства.

  1. Составление проекта объекта нужно провести самостоятельно, обратившись в компанию, которая имеет лицензию на проектную деятельность. Ее сотрудник должен приехать на объект, осмотреть его и заняться составлением проекта.
  2. Далее необходимо обратиться в отдел архитектуры для получения акта согласования. Этот документ необходимо подписать во всех инстанциях.
  3. После подписания акта вы получаете разрешение и строительный паспорт.

Дальнейшие действия такие же, как и при наличии всех документов на строительство.

Если в какой-то инстанции не получается подписать акт, т.е. согласование не проходит. Вы можете обращаться в суд. Если строительные нормы не были нарушены, ввод в эксплуатацию будет разрешен.